о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
публикации о компаниипубликациистатьи

статьи

статьи
интервью
книги




«Вестник воздушного флота», июль-август 2004 .

ЯК-130 ПОДТВЕРЖДАЕТ ПРАВО НА ЛИДЕРСТВО.

Олег ДЕМЧЕНКО, Генеральный директор ОАО «ОКБ имени А. С. Яковлева»

30 апреля с аэродрома Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» впервые взлетел учебно-боевой самолет Як-130 в серийной конфигурации.

Надо сказать, что погода в день первого полета явно не благоприятствовала этому событию. Облачность и видимость, соответствовавшие погодному минимуму, внесли свои ограничения в испытательную программу. Тем не менее шеф-пилот ОКБ им. А. С. Яковлева Герой России Роман Таскаев блестяще справился с поставленной задачей. Первый полет продолжительностью 12 минут подтвердил право на жизнь новой машины.

Дальнейшие заводские испытания продолжатся на летно-испытательной и доводочной базе ОКБ им. А. С. Яковлева в подмосковном Жуковском. В этом году к ним подключится второй экземпляр Як-130, а пока специалисты ОКБ занимаются анализом полученной информации. Одновременно продолжатся статические испытания самолета. Предварительное заключение о соответствии нашей машины требованиям ВВС и возможности ее серийного производства ожидаем в конце этого года. Кстати, благодаря многоцелевому назначению Як-130 командование отечественных ВВС готово уже в следующем году заказать партию самолетов.

Як-130 обеспечит высококлассное обучение курсантов для любых типов самолетов 4-го и 5-го поколений как на основном, так и на повышенном этапах подготовки летчиков.

Як-130 - первый российский самолет, полностью оснащенный цифровым комплексом оборудования с мультиплексными каналами обмена информацией. На нем установлены цифровая многократно резервированная система управления, система спасения экипажа, силовая установка с электронным управлением — результат реализации совместной российско-украинской программы, а также ряд других систем новейшей разработки.

Проведенные маркетинговые исследования показывают, что учебно-боевой Як-130 обладает бесспорной конкурентоспособностью и хорошими перспективами в ВВС России и на внешнем рынке.

По нашим прогнозам, в ближайшие 15 лет в мире потребуют замены около 1300 учебно-тренировочных самолетов и ОКБ им. А. С. Яковлева претендует почти на 400 машин.

Потребность же российских ВВС по сегодняшним оценкам составляет около 200 самолетов.

Продвижением Як-130 на международном рынке занимается основной российский спецэкспортер ФГУП «Рособоронэкспорт» совместно с НПК «Иркут» и ОКБ им. А. С. Яковлева.

Сегодня мы проводим достаточно агрессивную маркетинговую политику, направленную на продвижение машины на внешнем рынке. ОКБ им. А. С. Яковлева с успехом демонстрировало машину во Франции, Германии, Италии, Украине и Словакии. В числе перспективных заказчиков рассматриваются страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки. Самым же перспективным покупателем Як-130 считается Индия, причем рассматривается вопрос о лицензионном выпуске машины на ее предприятиях.

Как известно, серийное производство Як-130 развернуто на Нижегородском заводе «Сокол». ОКБ им. А. С. Яковлева, в основном, оплатило подготовку производства и постройку первых четырех самолетов. Не осталось в стороне и правительство России, оказывающее поддержку старейшему оборонному ОКБ.

Судя по тому, что во время посещения Липецкого Центра боевого применения и переучивания летного состава премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и президент России Владимир Путин провели большую часть времени у Як-130, программа создания и продвижения этого самолета на международном рынке находится в поле зрения обоих политиков.

Подводя итог, можно констатировать, что заложенные в Як-130 резервы в ближайшем будущем помогут стать ему основой для целого семейства учебных и боевых машин.



на все статьи
назад


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68