о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
публикации о компаниипубликациистатьи

статьи

статьи
интервью
книги




газета "Новые известия", №38, 21 августа 2003 года.

«Новый взлет Як-130»

Учебно-боевым самолетом станет именно эта машина.

В подмосковном городе Жуковский во вторник открылся Международный авиационно-космический салон МАКС-2003. С первого дня в небе над аэродромом Летно-испытательного института имени М.М.Громова не затихает гул двигателей. Но полеты совершаются не только в облаках. В павильоне, где разместилась экспозиция ОКБ "Яковлев", посетители с увлечением "летают" на уникальном тренажере самолета Як-130.

Одним из первых к "яковлевскому" стенду в сопровождении большой свиты подошел вице-премьер российского правительства Борис Алешин. На визитке, прикрепленной к лацкану пиджака, вместо фамилии, имени и отчества написано одно слово "Всюду". Вице-премьер охотно откликнулся на приглашение и сел в кабину учебно-тренировочного самолета. Выслушав напутственные пояснения генерального директора ОКБ "Яковлев" Олега Демченко, Борис Алешин взялся за ручку управления двигателем и потянул ее на себя. Шум "двигателя" усилился, взлетная полоса на больших проекционных экранах "побежала" на толпящихся вокруг зрителей, и самолет, резко задрав нос, "взлетел". Позже выяснилось, что это не первый тренажерный полет вице-премьера - во Франции ему уже доводилось "пилотировать" гражданскую машину.

После удачного "приземления" Алешин так отозвался не столько о тренажере, сколько о самой машине: "Хороший современный самолет. Очень маневренный. Фирма "Яковлев" умеет делать легкие боевые самолеты и имеет прекрасную квалификацию в строительстве гражданских лайнеров. Я считаю, что это специальная наука - создавать и гражданские, и военные самолеты".

Действительно, славу ОКБ "Яковлев" принесли и пассажирские самолеты. Например, знаменитый Як-42, который сейчас модернизируется, чтобы соответствовать новым европейским летным нормам. Кроме того, на стенде фирмы в Жуковском представлен макет кабины пилота будущего ближне-среднемагистрального самолета МС21, который "яковлевцы" разрабатывают по техническому заданию Росавиакосмоса вместе с фирмой "Ильюшин" и иркутским авиационным заводом "Иркут". По словам заместителя главного конструктора МС21 Владимира Серегина, к 2009 году должны подняться в воздух три модификации этого самолета на 132,156 и 174 пассажира. Со средней скоростью 850 км/ч лайнеры станут перевозить пассажиров на расстояния до 5 тысяч километров.

Не обошел стороной экспозицию ОКБ "Яковлева" и главнокомандующий ВВС Украины генерал-лейтенант авиации Ярослав Скалько. Генералу, человеку крупного телосложения, кабина "яка" была явно мала. Ему пришлось снять форменную фуражку, китель и буквально втиснуться в узкое кресло пилота. Тем не менее главком не ударил лицом в грязь и совершил учебный полет на этом легком самолете.

- Хороший тренажер, хороший самолет, - сказал генерал. - Но мне нужно тренироваться. Вы же видели, какие большие крены я давал... Но сел!

Уникальный тренажер был создан по госзаказу на фирме "Яковлев" вместе с российской акционерной ассоциацией "Спецтехника". Заместитель генерального директора и генеральный конструктор "Спецтехники" Игорь Пасекунов сказал "Новым Известиям", что тренажер вкупе с учебно-компьютерными классами и самолетами Як-52М и Як-130 составляют комплекс, который позволяет готовить летчиков высокой квалификации буквально с нуля. Пока такой тренажерный комплекс существует в единственном экземпляре. Но скоро их будет не менее двух десятков. так как учебно-боевой самолет Як-130 купят российские военно-воздушные силы. Это, кстати, вчера подтвердил "Новым Известиям" директор Росавиакосмо-са Юрий Коптев:

- Выбор состоялся: Министерство обороны приняло решение, что базовым учебно-боевым самолетом для наших ВВС станет Як-130. Уже сформирован и первый заказ. Думаю, в следующем году военно-воздушные силы приобретут четыре-пять "яков".


Александр ТИМЧЕНКО



на все статьи
назад


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68