о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
публикации о компаниипубликациистатьи

статьи

статьи
интервью
книги




"Обозрение МЕЖДУНАРОДНОГО АВИАКОСМИЧЕСКОГО САЛОНА МАКС-2003",
19 августа 2003 года.

«RRJ: сделано в России по кооперации»

RRJС каждым днем все более конкретные черты приобретает проект создания российского регионального самолета (RRJ).

Весной "Росавиакосмоc" подвел итоги конкурса на создание нового регионального самолета, назвав победителем проект RRJ, выдвинутый консорциумом во главе с ЗАО "Гражданские самолеты Су-хого" (ГСС). Кроме ГСС в проекте участвуют американская самолетостроительная фирма Воeing, авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина и ОКБ им. А. С. Яковлева. Американский партнер вовлечен во все стадии реализации программы - от оценки рынка до организации послепродажного обслуживания. Воеing взял на себя обязательства оказать консультационную помощь и предоставить свою интеллектуальную собственность для проектирования, производства, сертификации, маркетинга, продаж, послепродажного обслуживания самолетов семейства и управления программой. Незадолго до открытия МАКС-2003 на должность руководителя проекта RRJ со стороны компании Воеing был назначен Уильям Джеррелл, что подтверждает все более глубокое вовлечение американских самолетостроителей в проект.

Участие иностранных фирм предусматривается в разработке не только самолета в целом, но и двигателя, а также всех основных систем. Отбор поставщиков ведется на основе конкурсов. Результаты первого из них, на силовую установку, уже известны - на все семейство самолетов RRJ будут установлены двигатели SМ146 совместной разработки и производства российского НПО "Сатурн" и французской компании Snecma. Ожидается, что в ходе МАКС-2003 будет объявлено решение о выборе так называемого короткого листа поставщиков пилотажно-на-вигационного комплекса, другого радиоэлектронного оборудования и основных систем. Окончательный выбор поставщиков будет сделан в середине сентября.

До конца текущего годи планируется завершить разработку эскизного проекта самолета. Далее начнутся те этапы создания лайнера, которые потребуют существенного увеличения темпа вложения финансовых средств. По заявлениям руководителей проекта, он должен финансироваться из разных источников: из собственных средств партнеров и поставщиков, за счет привлечения государственных ресурсов, выделяемых в рамках программы "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.", а также привлечения заемных средств.

Как стало известно "Обозрению МАКС-2003", в настоящее время идет презентация проекта авиакомпаниям и завершается подготовка коммерческих предложений потенциальным заказчикам, в которых разработчики RRJ берут на себя обязательства по стоимости, комплектации и срокам поставки самолетов. Затем, в апреле-мае 2004 г., должны проводиться подписания контрактов на поставки новой машины, на основании которых коммерческие банки смогут открыть полномасштабное кредитование программы. По разным оценкам, для этого необходимо получить твердые заказы на 40-60 самолетов.


Артём ФЕТИСОВ

на все статьи
назад


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68