о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
История ОКБ о компанииисториялетательные аппаратылегкие самолеты

летательные аппараты

А.С.Яковлев
Летательные аппараты
Серийное производство
Коллектив ОКБ
Музей ОКБ
Рекорды и перелеты
Яки в музеях мира


1931 г. А.С.Яковлев у гидросамолета АИР-2
 А.С. Яковлев у гидросамолета АИР-2

Легкие самолеты 1927 - 1936 гг.

Именно эти небольшие и симпатичные авиетки, бипланы и монопланы отражали в стране настрой и романтику авиации первых лет. На них учились летать и понимать полет люди. Проекты рождались один за другим, часто больше на энтузиазме, чем на научной основе. Это был славный период освоения неба.

Тогда А.С. Яковлев с небольшой группой инженеров и рабочих создает ряд легких самолетов, которые еще не носили эмблемы "Як", а назывались АИР-1, АИР-2, ... , АИР-19. Мы полагаем, что для людей, интересующихся историей авиации, будет интересна таблица данных наиболее известных из этих самолетов, их схемы и фотографии, помещенные на нашем сайте.

Таблица данных легких самолетов 1927 - 1936 гг.

Тип самолета Тип и мощность(л.с.) двигателя Взлетный вес
(кг)
Площадь крыла
(м2)
Макс. скорость (км/ч) Дальность (км)
/ продолжит-ть полета (ч)
Потолок (м) Серийн. выпуск
АИР-1 "Циррус"/60 550 18,9 150 400/4 3850 -
АИР-2 "Сименс"/85 710 18,7 140 - - (п)*
АИР-3 "Вальтер"/60 762 16,5 146 1835/14 4200 -
АИР-4 "Вальтер"/60 630 16,5 150 500/4 4000 -
АИР-5 "Райт"/200 1390 23 193 1000/6 4275 -
АИР-6 М-11/100 961 19,8 168 700/5 4600 468
АИР-7 М-22/480 1400 19,4 332 1300/5 - -
АИР-8 "Сименс"/85 675 18 150 6 часов 4000 -
АИР-9 М-11/100 - - 200 1000 5000 -
АИР-9 бис М-11/100 797 15,5 215 750/4,5 5800 -
АИР-10 М-11/100 788 15,5 210 750/4,5 5700 -
АИР-10 М-11/100 - 15,5 200 700/4,5 3200 (п)*
УТ-2 (№20) М-11Е/150 916 17,2 215 450/2 6500 -
№20 с"Рено" "Рено"/140 - 17,2 - - - -
УТ-2 с"Рено" "Рено"/140 893 17,2 240 830/4 6100 -
УТ-2 эталон М-11/100 856 17,2 205 500/2,5 3500 -
УТ-2 М-11Е/150 1003 17,2 210 - 3256 (п)*
УТ-2М М-11Д/110 900 1003 17,2 185 1000 4000 -
УТ-2МВ М-11Д/145 1012
1114
17,2 181 - 2800
4000
-
УТ-2Л М-11Д/145 905 16,6 - 700 - -
Як-5 М-11Д/145 947 16,6 236 450 5200 -
АИР-11 Джипси-Мейджор/1205 860 16,7 210 720/4,4 4480 -
АИР-12 М-11/100 - 20,4 218 - - -
УТ-1 (АИР-14) с М-11 М-11Г/110 596 9,7 234 - 4600 -
УТ-1
М-11Г
М-11Г/110 618 8,3 240 2,2 часа 5000 -
УТ-1
с М-11Е
М-11Е/160 598 9,7 257 3 часа 7120 -
УТ-1 М-11Е/150 673 8,3 218 - - (п)*
АИР-18
с "Рено"
"Рено"/140 - 9,7 300 - - -
УТ-21 "Рено"/220 831 9,7 322 715 7000 -
УТ-3
(АИР-17)
"Рено"/2х240 3108 33,42 273 1000 6200 -
АИР-19 МВ-6А/2х220 2950 33,42 280 780 5500 -
ЯК-6 М-11Ф/2х140 2300 29,6 183 580/4 3380 (т)*
ЯК-6
бомб-щик
М-11Ф/2х140 23500 29,6 183 - - -
ЯК-8 М-11Ф/2х145 2700 30 248 730/4,5 3900 -
ЯК-16
пассаж.
АШ-21/2х700 6021 56,2 370 800/4 7550 -
ЯК-16 АШ-21/2х700 -0 56,2 - - - (вт)*
ЯК-200 АШ-21/2х700 4795 36 400 1340 7500 -
ЯК-210 АШ-21/2х700 5122 36 400 - 7350 -
ЯК-13 М-11ФМ/145 1230 22 245 660/3,5 4000 -
ЯК-10
с М-11ФМ
М-11ФМ/145 1150 22 200 365/3 3400 -
ЯК-10
с М-11ФР
М-11ФР/160 1170 22 195 350/3 2650 -
ЯК-10 М-11ФМ/145 1150 22 200 365/3 3200 (с)*
ЯК-12
с М-11ФР
М-11ФР/160 1185 21,6 169 810/4 4300 -
ЯК-12Г М-11ФР/160 1211 - 163 - - (п)*
ЯК-12С М-11ФР/160 1232 22 172 620/4 - (с)*
ЯК-12Р АИ-14Р/260 1172 23,8 184 440 5800 -
ЯК-12ГР АИ-14Р/260 1190 - 162 430 1970 (п)*
ЯК-12М АИ-14Р/260 1450 23,8 182 765/3 4160 -
ЯК-12Б
биплан
АИ-14Р/260 1400 36,5 200 500 - -
ЯК-11 АШ-21/700 2300 15,4 465 1250 7950 -
ЯК-12А АИ-14Р/260 1588 20,6 215 1070/7 4000 -
ЯК-11У АИ-Ш21/700 2420 15,4 460 825/2ч40м 7100 3859
ЯК-18 М-11ФР/160 1060 17 240 1095 4000 4830
ЯК-18У М-11ФР/160 1166 17 235 780/4ч50м 3300 850
ЯК-18Т
с М-11ФР
М-11ФР/160 1176 - - - - -
ЯК-18А АИ-14Р/260 1316 17 246 685/4 5060 950
ЯК-18А АИ-14Р/260 1366 17 236 640/3,5 4520 (л)*
ЯК-20
(1949г.)
М-10 700 15,5 160 - 3000 -
  • (п)* - поплавковый самолет
  • (т)* - транспортный самолёт
  • (с)* - санитарный самолёт
  • (л)* - лыжный самолёт
  • (вт)* - военно-транспортный самолёт

Выбери вариант:

учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты
        ВСЕ    ЯК-11    ЯК-18А    ЯК-18Т    ЯК-30    ЯК-32    ЯК-50    ЯК-52
беспилотные летательные аппараты
        ВСЕ    «ПЧЕЛА»
самолеты вертикального взлета и посадки
        ВСЕ    ЯК-36  ЯК-38  ЯК-141
пассажирские самолеты
        ВСЕ    ЯК-40    ЯК-42
сверхзвуковые самолеты
        ВСЕ    ЯК-28ПМ    ЯК-28У
гражданские самолеты
        ВСЕ    ЯК-8    ЯК-12    ЯК-16
десантные планеры и вертолеты
        ВСЕ    ЯК-14    ЯК-24
реактивные истребители
        ВСЕ    ЯК-15    ЯК-17    ЯК-23    ЯК-25    ЯК-25PB    ЯК-27
истребители Великой Отечественной Войны
        ВСЕ    ЯК-1      ЯК-7      ЯК-9      ББ-22      ЯК-3
легкие самолеты
        ВСЕ    АИР-1    АИР-2    АИР-3    АИР-6    АИР-7    АИР-9    АИР-17
        УТ-1    УТ-2


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68