company programs services miscellany home page
A.S.Yakovlev designe bureau
History companyhistorypeople

коллектив ОКБ

A.S.Yakovlev
Aircraft
Serial Production
People
Yak museum
Records
Other museums


- The World known aircraft creators

«Yakovlev's school»

 1927 Group of designers near the first AIR-1
 Group of designers
 near the first AIR-1

The particular school of design skill was growned up under A.S.Yakovlev's leadership. This school was distiguished by simplicity and audacity of engineering ideas in conjunction with high-level scientific approach and innovations. «Yakovlev's school» was based on collective creation, where each designer considered the developed aircraft to be his own brainchild and cared solicitously about its reliability and safety during the whole life cycle.

Many outstanding designers, production engineers, scientists were raised up in colective to be a pride of Design Bureau. The test pilots were held in particular respect for their hazard and noble labour.

Many young able designers, technologists, production engineers, pilots and workes has come to take veterans' place.

To keep step with science

For many years Yakovlev Design Bureau is carrying out the research engineering and prospecting works in forward-looking fields. The General Design Department, aerodynamics, strength, equipment, control systems, armament and other specialists take part in research work.

Design Bureau activity is proceeding in close cooperation with such institutes as TSAGI, LII, TSIAM, VIAM, NIAT and others. The institutes help designers to develope the project at all stages. The Design Bureau specialists have authority with adjacent scietific organizations.

Design Bureau is a permanent initiator of new engines, control systems, armament, electrical equipment, autopilops, navigation and other aviation items development. The vendors of these products - are scores of adjacent organizations that also provide the general succes to aircraft.

 2002г. Design Bureau display room
 Design Bureau display room

Design Bureau is aimed at new achievements in technology, metallurgy, new materials and equippment.

The wide spread application of computers in aircraft design process radically changed conventional methods of work in all departments and drew in the new generation of designers, computing engineers, economists, and production engineers. This ensured the projects scientific and technical level raise and cut down the projects development time.

From idea to practice

We mentioned earlier the serial plants personal and leaders. We are grateful to all of them: from giant, that had produced a thousand of arcraft, to small ones that had delivered several dozens in World War II time.

The preproduction and aircraft production output is a big and hard work. It is proceeding under designers supervision who know the aircraft very well. Design Bureau is working in close cooperation with Department of Defence and Civil Aircraft Ministry agencies and that assists to support aircraft operational realiability at high level.

Research and testing

Research Department specialists in cooperation with designers and production staff create unique test facilities and carry out research of new aircfarf dynamics and its system functioning at all critical flight condition and aircraft life testing.

The flight test Department specialists took pains to develope their own data computer procesing center for real time flight test parameters handling.

Public recognition

Design Bureau decorations

For its succes in developing of new aircraft, Yakovlev Design Bureau collective is awarded by:

  • in 1942 - Lenin Order,
  • in 1944 - Red Banner Order,
  • in 1981 - October Revolution Order.

The most distiguished people were awarded with medals and orders and became prize-winners.

In August of 1993 Design Bureau was reorganized in Join Stoke Company of open type - "JSC Yakovlev Design Bureau".



site map home page about company programs services contacts
(с) A.S.Yakovlev design bureau е-mail: okb@yak.ru

© 2003 A.S.Yakovlev design bureau

e-mail: okb@yak.ru

125315 Russia, Moscow, Leningradskiy prospect, 68

о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
История ОКБ о компанииисторияколлектив ОКБ

коллектив ОКБ

А.С.Яковлев
Летательные аппараты
Серийное производство
Коллектив ОКБ
Музей ОКБ
Рекорды и перелеты
Яки в музеях мира


- творцы всемирно известных самолетов

«Яковлевская» школа

 1927г. Группа конструкторов у первого самолёта АИР-1
 Группа конструкторов
 у первого самолёта АИР-1

Под руководством А. С. Яковлева была создана характерная для нашего коллектива школа конструкторского мастерства, которая сочетает в себе простоту и смелость инженерно-конструкторской мысли с высоким научным уровнем и новаторством. «Яковлевская» школа базируется на коллективном творческом процессе, в котором каждый конструктор считает создаваемый самолет своим детищем и бережно заботится о его надежности и безопасности в течение всего срока службы.

В ОКБ выросли многие замечательные конструкторы, технологи, производственники и инженеры, составляющие гордость коллектива. Особым уважением в коллективе пользуются летчики-испытатели, их опасный и благородный труд.

На смену ветеранам труда в ОКБ пришло много способных молодых конструкторов, технологов, инженеров-испытателей, мастеров, рабочих, летчиков.

В ногу с наукой

ОКБ в течение многих лет проводит научно-исследовательские и поисковые работы по вопросам перспективной тематики. К этой работе привлекаются конструкторы отдела новых проектов, специалисты по аэродинамике, прочности, оборудованию, системам управления, вооружению и т. д.

Деятельность ОКБ протекает в тесном творческом содружестве с ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, НИИАС, ВИАМ, НИАТ и другими институтами. Эти институты постоянно оказывают ОКБ помощь на всех этапах создания самолета. Специалисты ОКБ пользуются большим авторитетом в смежных научных организациях.

ОКБ - постоянный инициатор заказов новых образцов авиадвигателей, систем управления самолетом, вооружения, электрооборудования, средств автоматического управления и навигации. Изготовители этих изделий - десятки смежных организаций, обеспечивающих успех самолета.

 2002г. дисплейный зал ОКБ
 Дисплейный зал ОКБ

В своей работе коллектив ОКБ всегда стремится к использованию новейших достижений в области технологии, металловедения, применения новых материалов и комплектующих изделий.

Широкое внедрение электронно-вычислительной техники в процесс проектирования самолета в корне изменило традиционные методы работы всех подразделений ОКБ и оказало большое влияние на рост нового поколения конструкторов, расчетчиков, экономистов и производственников, что позволило значительно поднять научно-технический уровень разработок создаваемых самолетов и снизить сроки их создания.

От идеи - к воплощению

Ранее говорилось о коллективах и руководителях ряда серийных заводов. Мы благодарны всем этим предприятиям: от гигантов, строивших тысячи и десятки тысяч машин, до небольших заводов, выпустивших в годы войны несколько десятков самолетов.

Подготовка производства и выпуск самолетов - большая и трудная работа. Она ведется под руководством конструкторов, хорошо знающих внедряемый самолет. ОКБ работает в тесном контакте с эксплуатирующими организациями Министерства обороны и гражданской авиации, что способствует поддержанию высокой эксплуатационной надежности самолетов.

Испытательный комплекс

Специалисты отделения комплексных испытаний совместно с конструкторами и производственниками создают уникальные стенды и проводят исследования динамики полета нового самолета и его систем на более ответственных режимах полета, а также ресурсные испытания самолета.

Много труда и знаний вложили специалисты летно-испытательного комплекса в создание своего вычислительного центра для обработки результатов летных испытаний.

Признание успехов

ордена ОКБ

За успехи в создании новой авиационной техники коллектив ОКБ награжден:

  • в 1942 г. - орденом Ленина,
  • в 1944 г. - орденом Красного Знамени,
  • в 1981 г. - орденом Октябрьской Революции.

Активные участники создания самолетов награждены орденами и медалями, удостоены звания лауреатов.

В августе 1993 г. ОКБ было преобразовано в Акционерное общество открытого типа (АООТ), а затем в Открытое акционерное общество (ОАО) "Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева".



карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68