о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
новые проекты программыновые проектыЯк-130

ЯК-130

Як-130
Модернизации Як-130
Як-152
Як-52М
ДПЛА


смени
фото
Як-130

учебно-боевой и тренировочный самолет

общее описание
технические характеристики
программа развития Як-130
три вида

общее описание:

Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем".

Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине.

Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.

Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность.

Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов.

Самолёт оснащён электродистанционной комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.

Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:

  • имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
  • взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления;
  • имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.

Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс, автономность базирования самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки и эффективно решать боевые задачи.

технические характеристики:

ВариантЯк-130
Масса:
      - взлетная максимальная9 000 кг
      - взлетная нормальная5 700 кг
      - топлива, максимальная:
               во внутренних баках1 750 кг
               в подвесных баках2 х 450 кг
      - максимальной боевой нагрузки3 000 кг
Силовая установка2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА)2 х 2 500 кг
Тяговооруженность0,9
Скорость:
      - максимальная горизонтального полета 1 050 км/ч
      - взлетная (с полным запасом топлива)200 км/ч
      - посадочная195 км/ч
Максимальная высота полета 12 500 м
Полетные углы атаки < 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке2.000 км
Перегрузка:
      - установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов)5,2 g
      - эксплуатационная перегрузка+8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования1 000 м
Ресурс10 000 л. ч.
 

программма развития проекта «Як-130»:

программа развития проекта Як-130
три вида
на начало


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68