about company programs services miscellany home page
A.S.Yakovlev design bureau
new projects programsnew projectsYak-152

Yak-152

Yak-130
Development Yak-130
Yak-152
Yak-52М
RPV


  Yak-152
 Yak-152. Modeling.

primary trainer

General
Basic Data
Three View

General:

The primary trainer Yak-152 included into the UTK-Yak training system and is intended for pupil- pilots primary teaching and professional selection at early stages of training process.

The Yak-152 is a single-engine, two-seater, low-wing monoplane of a classical configuration with a retractable tricycle landing gear with nose wheel and the M-14X engine. Shock-absorbing properties of the landing gear with low pressure tires, short takeoff and landing run make it possible to operate the aircraft on small unprepared airfields.

The aircraft-mounted equipment enables the pupil-pilot to acquire the skill of using the up-to-date flight-navigation, radio communication and aiming equipment.The Yak-152 has a tandem cockpit configuration for two pilots. The front seat is intended for the pupil-pilot, the rear one is for the instructor. One crew member may fly the aircraft from either seat. The aircraft is equipped with the SKS-94M ejection system to provide safe escape for crew members.

High reliability, simple structure, access to the system units and pipelines ensure easy maintenance with minimum costs for flight preparation with minimum available ground servicing equipment. The wing aerodynamic configuration, wing planform and airfoil have been selected to provide the aircraft functions of primary training and aerobatics.

It is planned to use the Yak-152 aircraft in aero clubs and flying schools that makes it possible to train skilled pilots and sports aircraft pilots in a short period of time at minimum costs.

Basic Data:

VersionYak-152
Takeoff weight1320 kg
Engine power360 h.p.
Max speed500 km/h
Stalling speed100 km/h
Limit loads+9/-7 g
Maximum fuel load200 kg
Maximum range1000 km
Takeoff/landing run175/360 m
Service life10 000 hours
Calendar life30 years


Three View
Beginning


site map home page about company programs services contacts
(с) A.S.Yakovlev design bureau е-mail: okb@yak.ru

© 2003 A.S.Yakovlev design bureau

e-mail: okb@yak.ru

125315 Russia, Moscow, Leningradskiy prospect, 68

о компании программы услуги информация главная
ОКБ им. A.С.Яковлева
новые проекты программыновые проектыЯк-152

ЯК-152

Як-130
Модернизации Як-130
Як-152
Як-52М
ДПЛА


  Як-152
 Як-152. Моделирование.

самолет первоначальной подготовки

общее описание
технические характеристики
три вида

общее описание:

Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.

Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.

Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.

Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка - выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.

Самолет Як - 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.

технические характеристики:

ВариантЯк-152
Взлетный вес1320 кг
Мощность двигателя360 л.с.
Максимальная скорость500 км/ч
Скорость сваливания100 км/ч
Эксплуатационная перегрузка+9/-7 g
Максимальный запас топлива200 кг
Максимальная дальность полета1000 км
Длина разбега/пробега175/360 м
Ресурс10 000 ч
Календарный срок эксплуатации30 лет
три вида
на начало


карта сайта главная о компании продукция услуги контакты
(с) ОКБ Яковлева е-mail: okb@yak.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2003 ОКБ им.Яковлева

e-mail: okb@yak.ru

125315 Россия, Москва, Ленинградский проспект, 68